Previous Entry Share Next Entry
maper

как потерять автомобиль в Украние

Имеется автомобиль Honda  CRV. Куплен моей женой Ольгой с нуля в московском автосалоне в 2004 году за 37 тыс. баксов. Комплектация максимальная - кожа, автомат, климат контроль...

Летом жена с дочкой отжигали в Одессе. Хотелось им иметь при этом автомобиль для комфортного передвижения.

Таможенная служба Украины сообщила по телефону, что российский автомобиль может въехать в Украину на срок до 2-х месяцев под управлением либо владельца, либо НЕукраинца с нотариальной доверенностью от владельца. Мне жена изготовила доверенность и я въехал в Украину для воссоединения с семьей. Через неделю улетел самолетом в Москву, а жена с Хондой остались в Одессе.

Через два месяца без пары дней жена выехала на полчаса из Украины в Молдову (час езды от Одессы до границы) и сразу же 28 октября въехала обратно. Начался второй легальный двухмесячный срок.  До 28 декабря, чтоб не нарушать, нужно было операцию повторить. Вывозить машину в Москву не было желания и необходимости. В Москве у семьи есть на чем ездить, кроме этой Хонды. А в феврале предвидятся некие дела в Одессе, машина там будет очень кстати.

Поэтому мы послали в Одессу наемного водителя с нотариальной доверенностью от жены, чтобы он взял тачку со стоянки, съездил на 5 минут в Молдову и поставил на место. Тогда машина могла бы вполне легально проживать в Одессе до конца февраля. План удалось выполнить  только наполовину.

Когда водитель на этой Хонде доехал до границы и попытался уехать из Украины в Молдову, там его и задержали. Оказалось, что по законам Украины российская машина действительно может въехать в Украину на указанных выше условиях, но водить ее и вывозить из Украины может только то лицо, которое было за рулем в момент въезда. Я лично довольно долго вчера убеждал по телефону украинского таможенного офицера, что нотариально заверенная доверенность должна позволять водителю совершать все те действия, который мог бы совершить доверитель. Эффект - ноль.Подлинность доверенности таможней не оспаривается, но они заявляют, что сам факт выдачи этой доверенности является нарушением законодательства Украины. Какие цели преследовали украинские законодатели, творя такие законы - для меня тайна.

Результат - машина задержана, опечатана, осталась стоять на таможне. Водителя ни в чем не обвиняют, нарушителем является по их мнению только моя жена, как владелец, попытавшийся противоправно (!) передоверить управление своей машиной. Водителю выдали официальный акт задержания машины. Сообщили, что следует ждать телеграммы на домашний адрес жены в Москве о вызове в Одесский суд, где будет принято решение о наказании. По их закону - штраф от одной до двух тысяч долларов (примерно по курсу гривны) или конфискация автомобиля. Занавес.

При беседе с ответственным сотрудником таможенной службы Украины (телефон +380 (44) 522 8169 если кому интересно) выяснилось, что если мы въедем с женой в Украину в одном автомобиле, то там всю дорогу должна быть за рулем она. Не может передать мне руль даже при наличии доверенности. Я спросил, как быть, если она в процессе пребывания с автомобилем в Украине, заболеет, сломает ногу, или захочет родить. Ответ - обратиться в Таможенную службу Украины с документальным подтверждением вышеуказанных фактов и просьбой разрешить передоверить автомобиль в порядке исключения. Ради интереса - в случае смерти лица, въехавшего с машиной, наследники с официальными документами (которые они получат в России через полгода!) также должны обратиться туда же с той же просьбой.

Незнание закона - не оправдание. Формально претезий к украинской таможне быть не может. Ну, вот такие у них законы. И неважно, что их существование со здравым смыслом не сочетается.  А мне сегодня сон приснился. Прилетаю я на отдых в Тайланд. А на выезде выясняется , что существует Тайландский закон, по которому расстрелу подлежит всякий, у кого день рождения в мае, а номер паспорта оканчивается на 574.  Читайте законы внимательно до въезда в страну.

А теперь без шуток - френды, не можете помочь? Нет ли тут противоречия с каким-нибудь международным законом, который вроде должен превалировать над украинским? Типа нельзя запрещать человеку распоряжаться своей собственностью, если это не нарушает права других? Если есть толковые адвокаты в Одессе - координаты в личку, заранее благодарен.

UPD. Подробное обсуждение развернулось тут http://leonid-b.livejournal.com/764373.html

  • 1
Какая-то фигня. Моя жена ездит по доверенности от меня в Украине, её несколько раз останавливали гаишники - проблем не было. Границы мы также пересекаем по разному, то я за рулем, то она. Проблем не было. Скорее всего, таможенник хотел сто гривен на пиво. Это у них в порядке вещей.

Они хоть на какое-то конекретное положение/приказ ссылаются?

Нанимайте адвоката.
По-моему закона, по которому задержали машину нет, либо он написан двумысленно.

И неважно, что их существование со здравым смыслом не сочетается.
Борются с контрабандой, наверное.

скажите, а таможенник при разговоре ссылался на какие-то законные акты, регламентирующие, что именно владелец обязан быть за рулем? есть статья 336 Таможенного Кодекса Украины, где говорится "изменение их состояния, пользование и распоряжение ими без разрешения таможенного органа" — передача управления, насколько я понимаю, не считается пользованием, так как "пользование" — это без владельца.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account