?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
maper

Дрессировка ритейла. Часть 3-я. Asti Cinzano. Деньги отдали.

Тот же магазин Перекресток, где продали шампанское по завышенной цене, не успев исправить ценник. Начало истории тут 
Через пару дней позвонило руководство и предложило забрать разницу. 160 рублей отдали без какого-либо оформления, как и в прошлый раз.

Оказалось, что утром в кассовый расчетный центр этого магазина сбрасываются новые цены из головного офиса сети Перекресток.  Это событие №1. При этом, если товар подорожал, персонал должен заменить ценник на новый с более высокой ценой, руководствуясь файлом изменений в ценах, который надо обработать вручную. Новый ценник с более высокой ценой надо напечатать, оформить и вывесить вместо старого. Это событие №2. Если между событиями №1 и №2 клиент предъявил товар на кассу, будет пробит чек по новой (высокой) цене, в то время, как на прилавке или над прилавком висит еще старый ценник. Я не представляю, как бы я построил работу в магазине, если бы директором был я (магазин круглосуточный!). Возможно, также дал бы указание без звука возвращать деньги в таких случаях. Это проще, чем другие решения, которые приходят мне в голову.
Tags:

  • 1

Переоценка не столь уж и сложна

В "Перекрестке", судя по описанию, построена открытая система: система инициирует ручные действия, которые не завершаются регистрацией в системе. Такая система может отказывать. Правильно строить систему так (проинформировав, естественно, персонал о том, как ею пользоваться).

Утром (скажем, в 6 утра) сбросить в магазин (но не в кассы! - куда-то в другое место плюс выдать персоналу магазина) изменения цены.

Персонал должен до назначенного момента (скажем, до 08:55) сделать все ручные изменения и отметить в системе, что ручные изменения проделаны. Проделаны ли они реально - неважно; важно, что об их выполнении отчитались и готовы отвечать за это.

Если до назначенного момента (до 08:55) отметка о выполнении ручных изменений в систему поступила, в чуть более позднее время (скажем, в 09:00) новые цены перемещаются в кассы и начинают указываться в чеках, а также учитываться как поступившие в магазин.

Если до назначенного момента отметка о выполнении ручных изменений в систему НЕ поступила, цены в кассах не меняются; с покупателей берется старая цена, но система учитывает, что, начиная с 9:00, НАДЛЕЖАЛО получать больше денег - докладывает выше, вычитает с директора магазина и т. п.

Вывесить объявление на входе/кассе "Приносим свои извинения, но так как нам требуется некоторое время для изменения цен на товары, следующие товары (перечень) не подлежат продаже до замены ценников, либо, в случае согласия покупателя, продаются по цене, отличающейся от указанной на ценнике стоимости" либо "Приносим свои извинения, но в связи с переоценкой стоимость некоторых товаров может быть указана неверно, просьба уточнять стоимость на кассе, либо пользоваться специальными сканерами, также информируем о том, что разница в цене может составлять от 1 до 10 (20, 30, 50( процентов как в большую так и в меньшую сторону".

Так, для начала к автору... Гхм... А будет ли красиво это выглядеть? Вы заметили? Ок, вернем Вам деньги... Мне кажется, что это будет смотреться так:
Ел я значит в ресторане, оплати и принесли мне чек.
А там и написано:
Голубцы 300 руб
Компот 100 руб
Прокатило 70 руб.
Ну, я подумал, подумал спрашиваю у официанта, что такое это прокатило. Он вычеркивает его из списка, бурча себе под нос: "Не прокатило!"
----
А от вывешивания объявления оферта не станет не действительной. Да и вообще, пойдете ли Вы в магазин, где ценники конечно есть, но они могут быть не правдивыми и это абсолютно открыто пишут на двери?

  • 1